Чёрная Пятница: что это такое?

Чёрная Пятница (Black Friday) – глобальная всемирная распродажа, где скидки на товары достигают 70% и даже 90% на некоторые позиции. Ее идея зародилась в Америке в 19 веке. Сегодня в акции участвует не только США, но и страны Европы и Азии. Россия присоединилась к Чёрной Пятнице в 2013 году и с тех пор ежегодно увеличивает количество участвующих в акции магазинов и покупателей.

Быстрая навигация

Когда будет Черная пятница в 2019 году?
Где она проходит?
Почему такое название?
Кто придумал Black Friday?

Когда будет Чёрная Пятница в 2019 году?

В 2019 году Чёрная Пятница начнется 29 ноября.
Завершится распродажа 1 декабря.

Страница Чёрной Пятницы ЗДЕСЬ >>

Глобальный sale начинается после американского Дня благодарения. Конкретного числа у этого праздника нет, он выпадает на 4 четверг ноября, а это каждый год разные даты. Соответственно следующий день – пятница – и является днем распродаж. Обычно Чёрная Пятница выпадает на числа с 22 по 29 ноября.

Длится акция 3 дня, то есть все выходные. Но самые продвинутые покупатели знают, что цены начинают сильно падать еще накануне — в четверг. Многие магазины также продолжают акцию до конца понедельника.




Где проходит Чёрная Пятница?

Акция проходит в ноябре по всему миру. Скидки можно найти как в обычных магазинах, так и на сайтах. Ежегодно более 300 российских ритейлеров присоединяются ко всемирной акции. Это такие магазины, как М-Видео, Эльдорадо, Дочки-Сыночки, Летуаль и другие. Также в дни распродаж стоит посетить мировые торговые площадки, где акция проходит с невероятным размахом. Это iHerb, Aliexpress, eBay и другие.

Полный список магазинов участников Чёрной Пятницы ЗДЕСЬ >>

Black Friday начиналась в середине 20 века, как распродажа в супермаркетах США. Люди ночевали под дверьми магазинов, чтобы первыми схватить вещи со скидками. Драки, ругань и вероятность выйти с синяками из толпы была высокой. В сети можно найти фотографии американской распродажи, где люди буквально давят друг друга. В России эта акция проходит более культурно и безопасно.

чёрная пятница

Сейчас Чёрная Пятница активно продвигается в онлайн-магазинах. Там совершать покупки удобней и нет риска получить локтем в бок. Тем более, что все крупные магазины имеют свои онлайн-площадки, где продаются те же товары. Да и покупать в интернете дешевле. Крупные гипермаркеты (например, М-Видео или Эльдорадо) поощряют онлайн-покупки и делают скидки за оплату через сайт.

Почему пятница Чёрная?

У всемирной распродажи мрачное название. Окрестили этот день американские полицейские. В 1960-х годах в день ноябрьской распродажи на дорогах появлялись небывалые пробки, а люди будто сходили с ума: толпились у магазинов, прогуливали работу. В дни больших скидок также возрастало количество мелких преступлений.

Есть и другая версия названия глобальной распродажи. Американские бухгалтеры отмечали черной ручкой прибыль, а красной растраты. Так что для самих продавцов черный цвет – цвет удачи.


Кто придумал Black Friday?

В конце 19 века в Америке жил Фрэнк Вулворт. Он работал помощником продавца в лавке. По одной из версий, Фрэнк не мог запомнить цену всех продуктов, и ему в голову взбрела идея. Он сделал ценники с минимальной суммой для каждого товара, а у прилавка с залежалыми продуктами выставил надпись: «Все по 5 центов». В тот же день продукция была раскуплена.

Надо сказать, в 19 веке люди не знали что такое скидки. Цену за товар назначал хозяин магазина, причем каждому свою. Он оценивал внешний вид и платежеспособность покупателя, и называл сумму. Поэтому появление ценников произвело революцию в торговле. Люди стали смелее заходить в магазины, ведь стало понятно на кукую сумму они могут рассчитывать. 

Чёрная пятница, Фрэнк Вулворт основатель супермаркетов

После первой распродажи жизнь помощника лавочника изменилась. Его метод стал популярным, а сам Фрэк основал собственную торговую империю Woolworth. В его магазинах впервые появились ценники и свободная для покупателей выкладка товара. Магазины Woolworth стали прототипами современных супермаркетов.

Фрэнк Вулворт заметил, что наибольшая покупательская активность проявляется перед рождественскими праздниками. Считается, что он первым предложил устраивать рождественские распродажи, к которым относится и Чёрная Пятница.

Скидки навечно прижились в маркетинговой среде. И кульминацией этого метода стала Чёрная Пятница. Это название впервые стали применять в 1966 году в США. И с тех пор оно стало известно во всем мире.

Читайте также: