Покупки в интернете стали уже обычным делом. На сайтах продается все: от одежды до еды, от телефона до автомобиля. Новинки гаджетов и самые необычные вещи сначала попадают в онлайн, а потом «материализуются» на полках обычных магазинов. Продавцы борются за покупателя и придумывают различные способы привлечения клиентов. Этим можно пользоваться и хорошенько экономить на покупках в интернете. Мы предлагаем 5 проверенных лайфхаков, как это делать.
1. Ищем самую низкую цену
Если вы точно знаете, что вам нужно, найти самую выгодную цену просто. Достаточно сравнить цены в крупных маркетплейсах Aliexpress, Ozon, М-Видео, Эльдорадо, Корпорация Центр и других. Воспользуйтесь строкой поиска товаров и положите интересующие вещи в корзину. Вы сможете их удалить, если в другом магазине найдется что-то более интересное и значительно дешевле. Другой вариант — сайты и приложения для сравнения цен, например, price.ru. Есть также встроенный анализ цен на Яндекс.Маркет. На торговой площадке свои товары предлагают сотни продавцов. Яндекс анализирует цены и показывает список одинаковых товаров с ценами разных магазинов.
2. Применяем двойной кэшбэк
Большинство крупных банков выпускают карты с функцией кэшбэка. После оплаты покупки вам вернут процент от суммы товаров. В основном это от 0,5 до 10 процентов. Самый известный пример программа «Спасибо» от Сбербанка, где за покупки начисляют бонусы. Ими расплачиваются в магазинах-партнерах, указанных на сайте акции spasibosberbank.ru Кстати, за онлайн-покупки тоже начисляются бонусы «Спасибо». Это не классическая модель кэшбэка, зато известная большинству россиян. При начислении обычного кэшбэка, на карту падают живые деньги, а не бонусы.
Двойной возврат денег получится при использовании специальных кэшбэк-сервисов. Это сайты в интернете, которые сотрудничают с различными магазинными. Один из популярных сервисов Letyshops. На таком сайте вы находите интересующий вас магазин и переходите в него по ссылке. Дальше покупаете товары, как обычно. Магазин платит кэшбэк-сервису за привлечение клиента, а сервис в свою очередь делится этой суммой с вами. Так можно вернуть до 20 процентов от стоимости покупки. Оплачивая товары банковской картой с функцией кэшбэка через специальные сервисы, вы получаете двойной возврат денег.
И не забывайте про бонусные карты (есть еще программы лояльности) самих магазинов. Перед оплатой, укажите номер своей карты (если она есть), чтобы туда упали бонусы. Они понадобятся при следующей покупке на этой торговой площадке. Бонусные карты обычно предлагают покупателям крупные сети, например, М-Видео, Toy.ru, Летуаль и другие.
3. Ждем распродажу
Есть несколько дней в году, когда крупные магазины дают тотальные скидки. Самые крупные распродажи проходят в конце года. В такие дни можно экономить на покупках до 90%. Хорошие скидки бывают не только на одежду, обувь, украшения, но и на флагманские телефоны, ценник на которые держался очень высоко в течение года. Это связано с желанием продавцов освободить полки под новые товары.
• Чёрная Пятница – четвертая пятница ноября;
• Всемирный День Шопинга (День холостяка) — 11 ноября;
• Рождественские и новогодние распродажи – 1 декабря — 10 января;
• Киберпонедельник – в России проводится в последний понедельник январе, в остальном мире — это понедельник после Чёрной Пятницы (конец ноября).
4. Добываем промокоды
Промокод – это набор букв и (или) цифр. Его указывают при покупке и получают дополнительную скидку. Это маркетинговый ход для привлечения покупателей, который используют большинство известных магазинов. Наш сайт собирает промокоды различных магазинов и публикует их. Посмотрите раздел Категории товаров. Кроме промокодов, там вы найдете купоны на бесплатную доставку и информацию об акциях в магазинах.
5. Секретный прием
Зарегистрируйтесь в магазине, положите нужный товар в корзину, но не оплачивайте. Подождите 1-2 дня. Продавец сам напомнит, что у вас есть забронированные товары и предложит дополнительную скидку на покупку. Этот секретный прием срабатывает в основном в крупных онлайн-магазинах. Кстати, большие маркетплейсы чаще всего щедры на скидку. Они выигрывают не из-за большой накрутки цены, а за счет потока покупателей. Поэтому массовое привлечение клиентов их основная цель. И для этого они готовы уступить в цене. Получается выгодно и продавцу, и покупателю.